Мастер гаражных дел. Дрифтовая BMW E30 и её владелец Кирилл Радченко.

26.08.2016 Коментарии

Лето близится к концу, день идёт на убыль, а ночь начинает увеличиваться. Вместе с тем подходит к своему завершению и очередной белорусский дрифт-сезон. В середине сентября нас ждет заключительный этап чемпионата Беларуси, который будет проходить в Бресте. А пока Автомалиновка вновь возвращается к теме дрифтеров и их автомобилей.

В предыдущих материалах мы уже рассказывали о таких пилотах, как Андрей Мазин, Иван СавичЕвгений ЛазебаМаксим КравецИгорь Стопкадр, а также беседовали с двумя командами: Red Sun Team и G-Drive. А теперь представляем ещё одного спортсмена, который уже поднимался на ступеньки призового пьедестала — Кирилла Радченко.

— Кирилл, расскажи немного о себе.

— Привет, меня зовут Радченко Кирилл, и я большой любитель автомобилей.Принимаю участие в чемпионате РБ по дрифтингу. Выступаю на автомобиле BMW в кузове E30 1985 года выпуска.

— Как ты оказался в дрифте?

— Когда я начинал строить свою машину, эта дисциплина только появлялась и была чем-то новым и интересным. Следует отметить важные материалы: во-первых, это «Библия дрифта», где Кеичи Тсучия показывает и объясняет, как следует учиться дрифту, во-вторых, Initial D — японский мультсериал (манга) о мире нелегальных японских горных уличных гонок (тоге) и, в-третьих, Youtube с его разнообразием материалов о дрифте, постройке автомобилей и людях, вовлеченных в это. В итоге имеем большую инициативу, голый кузов машины и немножко студенческих денег. Что делать, с чего начинать и как все это заставить ехать — было самым большим вопросом для меня на тот момент.

— В автомобильном спорте достаточное количество дисциплин. Почему ты выбрал именно «езду боком»? 

— Ярко, модно, современно, довольно дешево на начальном этапе. Считаю, что это один из наиболее зрелищных видов автоспорта. И я не задумывался над выбором, делал то, что нравилось.

— Когда впервые начал принимать участие в чемпионатах?

— Участвовать в соревнованиях по дрифтингу я начал с 2010 или 2011 года. Тогда почти все машины были «стритового» класса, без каркасов. Racing.by только начинал развиваться в этом направлении: организовывались больше тренировки для гонщиков, а не полноценный чемпионат с трибунами для зрителей, как сейчас. На тот момент дрэг-рейсинг был в приоритете. И вы знаете, присутствует ностальгия по тем временам, когда залил 20 литров на заправке 95-го бензина, одел «бэушные» покрышки, взял 6 штук с собой и полдня катаешься, и получаешь при этом удовольствие... С ростом мощностей все становится не так просто. Но эффектней, да.

— Как развивались твои умения и навыки как пилота?

— Начиналось все с практически заводской машины, но с установленным 2.8-литровым мотором от более свежего кузова. Потом появился каркас безопасности, турбомотор, стеклопластиковые элементы кузова, спортивное топливо.

Сперва тренировались, крутя «пятаки» по и против часовой стрелки вокруг фишки на асфальте в дождь, потом на сухом асфальте, затем уже полноценная восьмерка с перекладкой. Медленно, но уверенно повышались умения и навыки, росла скорость дрифта. С тренировками начинаешь чувствовать машину совершенно иначе.

Хочу отметить необходимые минимальные требования для новичка: мотор 150+ лошадиных сил, задний привод и заваренный редуктор. Этого достаточно для познания азов дрифтинга. Дальше начинающий пилот сам поймет, чего ему не хватает. Не нужно сразу ввязываться в постройку гоночной машины на 1000 сил: в итоге не будет ни машины, ни тренировок.

— Теперь поговорим о твоём автомобиле. Что нужно поменять в стоковом BMW e30, чтобы сделать его конкурентоспособным на трассе?

— Я бы поставил вопрос иначе: «Что в твоей машине осталось заводского?» Ответ: несущие части кузова, лобовое стекло и педальный узел. Все, что можно облегчить, заменено на стеклопластик; установлена другая более жесткая подвеска, увеличен выворот колес, а радиатор охлаждения с баком теперь находятся в багажнике. Это необходимо для максимального облегчения с соблюдением развесовки по осям. По требованиям безопасности был вварен каркас из бесшовной холоднодеформированной трубы, установлено спортивное сидение с 5-ти точечными ремнями, которое также необходимо для безопасности и удержания пилота на месте при боковых нагрузках. И, конечно же, не забыл и про более мощный турбомотор: турбина GT35, 6 форсунок 870 куб.см/мин (теоретически мотор может потребить около 5 литров топлива в минуту!), мощное сцепление (от частого выжима которого сильно устает левая нога), облегченные и усиленные элементы ГРМ, уравновешенная цилиндро-поршневая группа. Я постоянно веду работы по улучшению отдачи мотора и пытаюсь добиться более плавных характеристик во всем диапазоне рабочих оборотов. Нравится мне экспериментировать на своем автомобиле, ничего не могу с этим поделать. Этакое техническое творчество с практическим применением.

— Где и как готовишь автомобиль к белорусским чемпионатам (гараж, специализированные СТО)? 

— Да простит меня женская половина читателей за ужасы, но у меня есть гараж, и я в него хожу. Много свободного от основной работы времени я провожу в борьбе со своим автомобилем, заставляя его ехать, управляться и не ломаться. Иногда даже получается.

— Кто тебя поддерживает?

— Спасибо моим родителям, что болеют и переживают за меня.

— Каким из своих достижений ты больше всего гордишься?

— Самое важное достижение – это приобретенные друзья, которые так же увлечены, как и ты. Соревнования и кубки – это вторично.

— Какими качествами должен обладать пилот, чтобы стать хорошим дрифтером?

— Любить то, что он делает, и получать от этого удовольствие.

— Как считаешь, если нашим ребятам найти хороших спонсоров, как бы мог вырасти уровень местных дрифтеров?

— Хочу передать привет всем местным дрифтерам!

Профессиональный дрифт – это дорого. Необходимо содержать и улучшать мощную машину, покупать много новой резины. Это только основные статьи затрат. Скажем так: если финансовый вопрос перестанет тревожить местных дрифтеров, уровень сразу вырастет, настроение улучшится, а небо станет более голубым и безоблачным.

— В нынешнем сезоне была опробована судейская сетка с двойным выбыванием (англ. double elimination). Какие можешь отметить плюсы и минусы по сравнению с предыдущими правилами судейства? 

— Сетка double elimination дает еще один шанс показать, на что ты способен. При одном неудачном парном заезде все еще есть шанс на подиум. Больше заездов могут немного запутать неискушенного зрителя, но стоит немного разобраться, и все становится на свои места. Определенно, это правильное решение для нашего чемпионата, учитывая количество машин участников.

— Насколько затратным является данный вид автоспорта (для твоего личного бюджета)?

— Давайте не будем о грустном. Отмечу лишь одно: содержать женщину будет менее затратно.

— Какие автомобили предпочитаешь в обычной жизни?

— Как настоящий белорус, я предпочитаю Volkswagen «дизелек». Немного переделок по мотору добавили ему мощности и экономичности.

— Как проводишь свободное от дрифта время?

— Работаю и веду еще несколько интересных гаражных проектов по постройке машин с турбомоторами. А если говорить об отдыхе, то даже не знаю, может, велосипед, путешествия…

— Планируешь ли выступать на последнем этапе, который будет проходить в Бресте?

— Да, в моих планах успеть построить новый мотор и выехать на этап в Бресте. По мере сил пытаюсь воплотить эти планы в жизнь. Много мелочей, которые тянут за собой задержки по времени. Но я стараюсь.

— И напоследок, есть ли у тебя какие планы на следующий сезон?

— Планы на следующий сезон несомненно есть: устранить недостатки по машине, побороться с соперниками на трассе изо всех сил, показывая красивый и дымный дрифт на каждом этапе. Поживём – увидим.

В заключение хотелось бы поблагодарить Кирилла за уделенное нам время и пожелать ему только сухого асфальта, и, конечно же, скорейшей реализации своих дальнейших планов.

Автор: Татьяна Авсянович
Фото: Евгения Воробей
Источник: av.bу (Автомалиновка)

Top