Развал-схождение и боковой увод автомобиля.

17.01.2019 Коментарии

Как с этим справиться.

Развал-схождение является одним из важных атрибутов каждой автомастерской. Неправильная диагностика, а также регулировка деталей подвески или ее отсутствие могут привести как минимум к повышенному расходу топлива и быстрому износу шин, и как максимум к кардинальной перемене в характере управляемости автомобиля на дороге. Поэтому, чтобы ваш автомобиль не уводило в сторону и не заносило на дороге и  необходимо делать проверку и при необходимости регулировку углов установки колес («развал-схождение»). Периодичность диагностики  15-30 тыс. км в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, а также в  других случаях, как например: ремонт ходовой части, когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворота, при изменение клиренса машины, и во многих других случаях.

 Как мы уже выяснили,  почти в каждом случае ремонта подвески  необходимо проверять углы установки колес. Для этого и существуют  стенды развал-схождение. Существует несколько видов стендов: оптические, лазерные, компьютерные и наконец 3D стенды, которые в последние годы  набирают все большую популярность, сочетающие в себе высокую производительность, удобство в работе, универсальность и качество обслуживания автомобилей. Суть работы стендов одинакова, а вот принцип измерения – различный. Основное предназначение стендов  - диагностика текущего состояния деталей подвески  автомобиля. Современные стенды отличаются широким диапазоном колесных захватов, различных конфигураций расположения камер и дополнительных опций.  О 3D стендах  линейки  HawkEye  от Hunter Engineering (США) в нашей статье и пойдет речь.

Стенды HUNTER отличаются преимущественно высокой точностью, повторяемостью результатов, надежностью  и омологировано в качестве OEM оборудования по всему миру. Стенды HUNTER получили одобрение такими концернами как BMW, Mercedes-Benz, VAG и другими автопроизводителями.  За более 50-ти летний опыт производства стендов развал-схождение компания заработала репутацию инновационного лидера и технологического законодателя в области оборудования для обслуживания ходовой части автомобилей.  

Компания Hunter  представляет линейку стендов:  от более бюджетной модели PA  на операционной системе Linux до флагманского стенда ELITE  с  3D мишенями на операционной сиcтеме Windows,  самый совершенный стенд измерения и регулировки углов установки колес, диагностическую систему  QuickCheck «Быстрая проверка», предназначенную для постов «активной приемки». Построенная на базе инновационного стенда  HawkEye Elite, система QuickCheck использует ту же аппаратную базу что и полноценный стенд за исключением поворотных дисков и, конечно, специально доработанного программного обеспечения.

Как уже говорилось выше, все стенды можно дооснастить дополнительными опциями (пульт либо мишени для измерения высоты посадки автомобиля,сканер CODELINK - перенастраивать значения датчиков угла поворота рулевого колеса и др.), произвести апгрейд стенда.

Хочется отметить, что для точности работы 3D стендов, как в прочем и других стендов, необходима ровная плоскость, так как компенсация биения дисков проводится путем прокатывания автомобиля одновременно на все четыре колеса (возможен и второй вариант- путем вывешивания оси автомобиля). И если кто-то скажет,  что для других производителей стендов, ровная плоскость, калибровка стенда не требуется – не верьте. Во-первых, при поверке стенда, а стенд – это средство измерения, госповеритель будет поверять не только стенд развал-схождение, но  проверять насколько точно отневелирован подъемник, яма. Во-вторых, для точной регулировки углов установки колес и   качественного предоставления услуг клиенту, так как это наша безопасность на дорогах, наши деньги – преждевременный износ шин, деталей подвески. Поэтому  владельцам сервисов хочется сказать – уважительно отнеситесь к автомобилю клиента.

Но, причинами  увода автомобиля от прямолинейного движения могут быть не только неправильная установка углов колес, но и  множество других факторов влияющих на поведение автомобиля на дороге. Это  конусность шины, неправильная балансировка колеса, неправленая сборка колеса, переменного шага рисунка протектора шины, разная толщина боковых стенок и боковин шины  и множество других факторов, которые  приводят к боковому уводу, статическому и динамическому дисбалансу колеса.

С таким проблемами, с которыми не могут справиться стенды  развал-схождение и  помогут  уникальные стенды виброконтроля серии GSP9700 от HUNTER Engineering. Прижимной ролик  с усилием до 567 кг проводит «драйв-тест» колеса до его установки на автомобиль.

Стенд  оперативно выявляет проблемы диска и шины, вызывающие радиальную вибрацию и выводит на монитор пошаговые инструкции по их устранению. Измеряет степень бокового воздействия шин, предлагает оптимально расположить комплект колес на автомобиле с целью минимизации вибрации или устранения бокового увода. Именно станки HUNTER  серии GSP9700  указываются в сервисных бюллетенях всех шинопроизводителей и только их заключение принимается шинопроизводителями в качестве основания возврата шины по гарантии.

Вот так ведет себя колесо на дороге до и после  «драйв-теста».

Более подробную информацию об оборудовании HUNTER, а для автовладельцев - перечень диагностических станций эксплуатирующих стенды развал-схождение и стенды виброконтроля вы можете найти на  сайте www.hunter.com.by, а перечень станций на карте СТО с оборудованием Hunter.

 

Официальный представитель в Беларуси компании Hunter Engineering
Унитарное предприятие «МОП ВТИ»
Бренд-менеджер Ильина Тамара.

Top